ИСКУССТВО XXI ВЕКА
Тень   Треугольник
Content Management System
WWW.DMS7.RU
В поисках совершенства  
Портфолио
Тень   Уголок  
Проекты
Авторизация
Логин:

Пароль:


Информация
© Разработка сайта:
Web-дизайн и
PHP-программирование
Смотров Дмитрий
Валентинович.

Авторские права на
SUNSHELL-оболочку
управления
файлами, данными
принадлежат:
Смотров Дмитрий
Валентинович.

© Сайт основан в 2004 г.
® 26.04.2024 г.


 


-Topic-das klein Nachschlagewerk-
Заголовок

Архитектура сегодня


Многие архитекторы считают, что проектное моделирование пространства и в целом архитектура, безусловно — искусство. Не без основания многие возносят эту профессию во главу иерархической лестницы, выстраиваемой видами искусств.

Вместе с тем от искусства архитектура отличается хотя бы тем, что архитектор не волен в выборе тем для своих произведений и зависит от предъявляемого ему заказа. Основное различие не только между искусством и проектированием, но также между проектированием и наукой заключается во «временных отношениях». Проектировщики же всегда вынуждены считать реальным то, что существует лишь в воображаемом будущем, и искать пути претворения в жизнь предвидимых объектов.

По сути, работа любого проектировщика носит характер творческой деятельности, так как сама по себе необходимость в выдвижении большинства задач на проектирование различных объектов, обусловливается объективной неповторимостью свойственных этим задачам обстоятельств. Столкновение с каждой новой проектной ситуацией требует от архитектора определённой перестройки своего профессионального опыта, и в этом смысле для него часто становятся неприемлемыми те решения, которые к жизни ситуациями предшествующей практики.

От науки архитектуру отличает также тот психологический аспект, который индивидуализирует как творческий процесс, так и достигаемый архитектором результат. Можно сказать, что от науки архитектуру отделяет то, что связывает её с искусством, и наоборот.

В архитектурном проектировании каждая ситуация, каждое задание могли бы быть представлены в двух уровнях. Первый — уровень собственно объективной ситуации, характеризующийся индивидуальностью всех или некоторых своих компонентов. Естественно, что проявление этой индивидуальности обнаруживается при сравнении нескольких ситуаций (нескольких проектных задач). Второй — уровень ситуации деятельности, характеризующийся относительной неизменностью способов, осуществляемых архитектором в ходе проектного моделирования.

Задача профессиональной деятельности в связи с этим заключается в том, чтобы индивидуальный характер объективной ситуации получил бы адекватное выражение в ситуации деятельностной, т.е. нашёл своё воплощение в способе решения проектной проблемы. Но это как раз и означает, что этот способ следует найти, построить и применить, т.е. сотворить.


Дата: 25 июня 2006 года.
Fri, 26 Apr 2024 01:46:11
Назад ]