ИСКУССТВО XXI ВЕКА
Тень   Треугольник
Content Management System
WWW.DMS7.RU
В поисках совершенства  
Портфолио
Тень   Уголок  
Проекты
Авторизация
Логин:

Пароль:


Информация
© Разработка сайта:
Web-дизайн и
PHP-программирование
Смотров Дмитрий
Валентинович.

Авторские права на
SUNSHELL-оболочку
управления
файлами, данными
принадлежат:
Смотров Дмитрий
Валентинович.

© Сайт основан в 2004 г.
® 25.04.2024 г.


 


-Topic-das klein Nachschlagewerk-
Заголовок

Универсальный стиль


Современный дизайн безусловно отличает — универсальность, выраженная, например, в возможности сочетать, использовать, цитировать, модифицировать самые разные исторические и художественные стили. Какой стиль пригоден для создания актуального дизайн проекта? Сегодня ответ очевиден: любой.

Этот универсализм, проявившейся и в графическом дизайне и в архитектуре является также одной из заслуг постмодернизма. Действительно, сегодня дизайном охватываются самые разные стили и на их основе создается функционирующие проекты. И даже радикальные и ультрамодные течения и тенденции в свою очередь выводятся из универсальной парадигмы постмодерна и самой методологической возможности постмодернистского цитирования.

Конечно, исторические стили не используются в чистом виде (в этом качестве они вряд ли могут существовать, слишком велики и фундаментальны трансформации современности), они всегда эстетически и функционально переосмыслены и что называется «осовременены». Дизайн очень плотно интегрирован с существующими технологиями и коммуникативной ситуацией в целом, чтобы безропотно выполнять архивные конвенции Стиля.

Вообще проблема стиля является одной из базовых и противоречивых проблем искусства и культуры, как в научном, так и в операционном смысле, как это показал в работе «Стиль как проблема гештальта» Рудольф Арнхейм. Однако, такие противоречия существуют не только на формальном уровне, они в полной мере отражены в жизни.

Стиль вызывает непонимание, фанатичную преданность, ностальгию, желание, неприязнь... Так стили XIX века у нас будоражат воображение заказчиков, которые желают их повторения в своих интерьерах, частной архитектуре или визуальных коммуникациях. Ситуация часто доходит до комизма и портит дизайнерам много нервов, тем не менее все эти живые переживания стиля материализованные в предпочтениях реального потребителя и тех вещах или интерьерах, которые создаются сегодня.

В строгой парадигме модернизма такое было бы почти невозможно (для сравнения, тот же хай-тек намного гибче модернизма). Однако потребность в стилях прошлого — существует и радикальный отказ от них сомнителен и вряд ли вообще возможен.

Таким образом, главным трендом может стать полноценный универсальный стиль, который устанавливает баланс или снимает структурное противоречие между современностью и прошлым, которое встраивается в функциональный дискурс дизайна.

Сегодня мы имеем намного более гибкую, универсальную, но, вместе с тем, более сложную платформу для создания новых форм. При этом речь не идет о реанимации концепций эклектики; разнородность и гибридность современных коммуникаций делает их слишком подвижными, чтобы замыкаться в одной парадигме стиля.

Постмодерну, на само деле, не хватило немного усилий, чтобы стать универсальным стилем, но его последствия более ошеломляющи, чем все известные качества: современное стилевое безвременье и есть новый универсальный стиль.


Дата: 02 августа 2007 года.
Thu, 25 Apr 2024 23:48:14
Назад ]