ИСКУССТВО XXI ВЕКА
Тень   Треугольник
Content Management System
WWW.DMS7.RU
В поисках совершенства  
Портфолио
Тень   Уголок  
Проекты
Авторизация
Логин:

Пароль:


Информация
© Разработка сайта:
Web-дизайн и
PHP-программирование
Смотров Дмитрий
Валентинович.

Авторские права на
SUNSHELL-оболочку
управления
файлами, данными
принадлежат:
Смотров Дмитрий
Валентинович.

© Сайт основан в 2004 г.
® 23.04.2018 г.


 


-Topic-das klein Nachschlagewerk-
Заголовок

Ремонт кухни


Как известно, ремонт нельзя закончить — его можно только приостановить. Этот перманентный процесс большинство людей предпочитают проводить с помощью нанятых работников. Сразу уточним, речь пойдет о тех случаях, когда на выполнение ремонтных работ заключен договор. В противном случае доказать существование договоренности между владельцем квартиры и рабочими сложно.

Если нет договора, то теоретически рабочим можно ничего не заплатить (правда, большинство из них предпочитают половину суммы брать авансом). Но и все претензии по качеству работы предъявлять также некому.
Обычно в договоре просто указывается, что заказчик поручил исполнителю своими силами произвести ремонт квартиры. Но лучше определить конкретные виды работ, которые рабочие обязуются выполнить. Это окажется полезным, если бригада попытается отрицать некоторые из взятых на себя обязательств. Все материалы представляются заказчиком — соответствующий пункт целесообразно упомянуть в договоре. Наконец, следует определить сроки проведения ремонта.

Рано или поздно, но работы завершаются — тут-то и наступает момент истины. Самое распространенное нарушение при ремонте — несоблюдение его сроков. Если в договоре указано, что ремонт должен закончиться 20 марта, то начиная с 21 марта срок считается нарушенным. Только есть одна тонкость, если заказчик принял результаты работы (целиком или поэтапно — это отражается в договоре), предъявлять какие-либо претензии к исполнителям он уже не вправе.

В принципе законодательство не регулирует прямо вопрос о последствиях, которые наступают при нарушении сроков выполнения каждого отдельного этапа. Но из общего смысла соответствующих норм можно сделать вывод, что затягивание одних этапов ремонта препятствует переходу к другим видам работ и потому должно караться так же, как и нарушение сроков сдачи всей работы. При этом не надо забывать, что если работа выполнена без нарушения сроков, о чем работники сообщили заказчику, но он эту работу не принял, считается, что она принята вовремя. Так что не стоит тянуть время и ждать, когда пройдет последняя дата сдачи.

Второй распространенный вид нарушений — качество ремонта. Критерии устанавливаются заказчиком. Законодательство говорит о том, что «качество работ должно соответствовать целям использования имущества», но этот критерий также является оценочным. Понятно, что, если устанавливают раковину, к ней должны быть подведены трубы. Однако иногда с рабочими договариваются только об установке, но не о подключении того или иного оборудования. В этом случае предъявлять претензии к рабочим по причине неподключения нельзя. Впрочем, при некоторых видах работ недоделки и дефекты очевидны.

Приведем пример. По договору рабочие должны были выровнять пол и положить паркет в квартире. Они проигнорировали первую часть договоренности, в результате пол получился неровным. Все дефекты очевидны. Рабочие пытались убедить владельца квартиры, что такие недочеты вполне нормальны и не зависят от качества работы. Но раз кривой пол — недочет строителей и это мешает паркетным работам, а сам заказчик настаивает на выравнивании, то игнорирование такой просьбы равносильно отказу от исполнения обязательств по договору.


Дата: 09 декабря 2006 года.
Daten: montag, 23 april 2018 Das jahr. Zeitangaben: 16:32.
Назад ]